Сто осот

Автор:  /  Категория: Сотничные

1. Как радостно глядеть на развалины человеческих построек, значит, природа еще не погибла и может сопротивляться агрессии разума.

2. Природа любит все белое: сначала летят белые лепестки с черемухи, потом много белых бабочек, затем белый снег, а на последок чистая-чистая белая ткань и белый-белый свет.

3. «Гроза» это совсем не то, что обычно называют «грозой». «Гроза» только названа по имени того, кто на самом деле является «Грозой». Когда придет настоящая «Гроза», тогда задрожит тело.

4. Смысл жизни в кормлении маленьких птичек зимой, когда тепленькие животики касаются замерзших пальцев.

5. Как странно оказаться там, где еще никто никогда не был от сотворения мира, где нетоптаная трава и не сорванные плоды. Здесь можно не таясь ржать, скакать и трясти гривой. Конь ума совершенно дичает в неведомых ему темах.

6. «Полюби врага своего». Кругом одни вражьи рожи, вот и выходит, что любить приходится всех.

7. Проснулся и не могу понять, где я, что со мной и что вокруг меня? Но самое удивительное, не могу понять, кто же проснулся? Странно, но пробуждение глубже меня самого. Сперва Адам проснулся, а потом ему сказали, кто он такой.

8. Рыбак, ловящий рыбу, иногда может вернуться с уловом, а иногда и нет, но ловящий окружающие виды, никогда не останется без добычи.
9. Любовь червяка: ты ему даришь металлический крючок, а он тебе дарит вкусную рыбку.

10. Дивная рыбалка ловить не рыбу в омуте, а сам омут, вместе с рыбами, рыбаками, прибрежным лесом, птицами и с лазоревым небом в белесых облаках.

11. В тихой стоячей воде, леска от удочки забрасывается прямо в небо. Леска в отражении продолжает саму себя, и к другому концу лески привязана удочка, за которую держится другой рыбак. Человек ловит свое отражение, которое является ему в виде рыбы. Рыба инобытие рыбака.

12. «Нельзя два раза войти в одну и ту же реку». Да даже одного раза нельзя войти в одну и ту же реку. Тогда о каком входе вообще может идти речь? Да и река ли это вовсе? Ведь нельзя умереть два раза.

13. Морщины – способ сохранить опыт жизни уже не умещающийся в извилинах мозга. Подтяжка – способ избавиться от глубоких мыслей.

14. Паук нашел щелочку и пролез между рам, свив там паутину. Так он и засох, ибо за ним не смогла пролезть муха. Он, конечно, был в полной безопасности, но это уже слишком.

15. Женщина это мечта. Весь вопрос: «Мечта о чем»? Нет для женщины слаще зрелища, чем сползающее на землю тело воина, пронзенного в сердце мечтой о ней. Управляй мечтой.

16. Рыбалка дело опасное, так как еще не решено, кто рыбак, а кто рыба.

17. От девиц исходит постоянно какая-то тяга, сначала думаешь, что они тянут к себе, а потом обнаруживаешь, что это ловушка, так как зовут через них, или за них. Зовут к такому невыносимо нежному, что оно не терпит ничего материального.

18. Вера и надежда – мужское понятие, а любовь – женское, поэтому женщинам нельзя верить, на женщину нельзя надеяться, ее можно только любить.

19. Мы хотели завоевать землю, но проиграли, сдались и сломались, теперь нам осталось завоевать хотя бы небо.

20. Заглянешь за шторку слова и ахнешь, какая же там красотища, так средневековый путник, дойдя до края земли, ахал, заглянув за небесную твердь, наблюдая движущиеся причины вселенной. Вот невидаль-то.

21. Чему же так беспричинно радуются птицы после дождя, разве в этом мире еще остались причины для радости?

22. Какая красотища-то, ой-ёй-ёй, вот это да, ничего себе.

23. Какая-то размытая дымка на небе, и не пасмурно, и не ясно. И вокруг ни зима, и не лето, потому что, ни жарко, ни холодно. И люди какие-то, ни то и, ни сё. И день непонятен: ни пост и ни масленица. Страшный Суд еще не начался, а уже все умерли: ни наказания, ни прощения.

24. Смотрю, и как всегда не знаю, что делать: «распять, или прославить»?

25. Кто объяснит зрителю, что перед ним не далекий замок на берегу волшебного озера, а только старая пыльная тряпка, покрытая масляными мазками.

26. Смотрю на закат, и думаю: «Какой он суровый». Потом удивляюсь, почему «суровый»? Закат же вздыхает: «Суровый, потому что ни к чему ты еще не готов, потому что ты даже не понимаешь того, что видишь».

27. Если чукча, что видит о том и поет, значит все, что его окружает, и есть его песня.

28. В позднюю осень, все краски исчезают: все обесцвечивается, и небо, и земля, и деревья, и вода, все однообразно серое. Но зачем, же ты, о, душа, ищешь ярких цветов, когда пришло время отдохнуть.

29. Атака это бегство от трусости.

30. Почему же ты так растерялся, когда взошло Солнце, чего испугался, куда побежал, как будто и не ждался Жених?

31. Камень – великое пространство, потому как своды камня совпадают с небом. Камень – простор и защита, потому заяц и может найти в нём прибежище.

32. Горняя страна та, где нет горизонта. Горизонт там вздыблен на невероятную высоту и свёрнут в небольшенькое место, не более чем ступни ваших ног, и идти больше некуда. Всё, человек дошёл до ручки. Вот под ним небо, солнце, луна и звёзды.

33. Человек сам на себя нападает и сам себя защищает. Великое искусство наносить и отражать удары самому себе. Никто не говорит, что волк должен съесть ягнёнка, но никто и не говорит, что ягнёнок должен убежать от волка. Ягнёнок и волк должны быть вместе. Но как? Ягненок пасется внутри волка.

34. Через пищу, человек связан с землёй, а через дыхание с небом. Без земли он может прожить десятки дней, без неба не может прожить и нескольких минут.

35. Вселенная такая маленькая и такая прозрачная. Что скрыто для взора смотрящего на небо? Да ничего. Всё видно. Виден край вселенной со всех сторон. Телескоп приближает фиктивно, за счёт уменьшения поля зрения, то есть через потерю главного. Ведь главное видеть не что-то близко, а всё вместе. Поэтому епископ важнее телескопа.

36. Белёсое небо и улетающие точки птиц. В этом веселье и свобода. Свобода в том, что небо светится, веселье в том, что птицы летят, и нет им препятствий, и в том, что птиц несколько, вернее три и им вместе дружно и хорошо.

37. Потеряться трудно. Вверху небо, внизу земля, справа будущее, слева – прошлое, посреди – крест. Небо – ум, земля – чувства, справа Иоанн, слева Мария. Крест соединил небо и землю. Над небом – Солнце Правды, под землёй – кости Адама. Солнце освещает и небо, и землю. Потеряться трудно.

38. Вопрос – пророчество об ответе.

39. Я понял, наконец-то, что все-таки, скорее всего, или точнее – наверняка, т.е. непременно, должно быть, как бы это выразиться, или как сказать точнее, и это верно, потому что так возможно и будет, если можно так сказать, я видимо когда-нибудь умру.

40. Зерно считает росток частью себя, и даже гордится им, как своими новыми возможностями. Но потом зерно начинает гнить, и только когда оно оказывается у самого неба, понимает, как, же оно было глупо.

41. Меня на улице обозвали «Идиотом», и я тогда решил перечитать снова Достоевского.

42. Я мастер по производству тумана. Все хотят чего-нибудь открыть, только мне хочется скрыть явное. Чем больше тумана, тем ближе к началу.

43. Тайна рождения, как кусочек земли на дне океана, и только уточка ума может достать до глубины сердца, чтобы появилась новая земля младенца.

44. Дедушка ошибся, он думал, что можно безнаказанно выдрать репку из земли, но для него солнце больше не взойдет.

45. Вода в колодце спряталась от лютого мороза, и я бегом несу ее спасать в теплую келью.

46. Приставка – дедка, корень – бабка, суффикс – внучка, окончание – жучка, догадка – мышка, без которой невозможно выдернуть смысл слова. Слова это древние сказки. Только дети знают об этом.

47. Ум, который привык играть вселенной, словно мячиком, теперь смотрит в безмолвном ужасе в бездонные высоты любви, и может только сказать вслед за апостолом Павлом: «Тайна сея велика есть».

48. Звезды на ночном небе, это кладбище, ибо звезды умрут, когда засветятся души.

49. Личная ночь. Та последняя, которая может стать первой.

50. Мысли живущих в комнате застывают на окне в виде узоров. Сегодня появилось какое-то совершенно необычное по своему совершенству перо. Все прямо так ладилось.

51. Лед ничем не отличается от растений, потому как кристалл и клетка растут одинаково, поэтому ледяные травы на окне так идеальны.

52. Зимою Бог, природа и люди объединяются, чтобы согреть остывающую вселенную.

53. Говорить слова это кусать сочный плод, и удивляться тому вкусу, о котором даже не догадывался до того, как начал говорить.

54. Комариха напилась твоей крови. Не трогай ее, она теперь сестра тебе.

55. Ледоход это битва между зимой и летом. После этой жуткой битвы на берегу валяются останки поверженных великанов-льдин застигнутых смертью в самых невероятных позах. Единство зимы разбито, и тела погибших гигантов скоро впитает в себя оттаявшая земля.

56. Человек не знает, зачем он гуляет по природе. На самом деле гуляющий ищет умный вид, и как только находит, то собирается сразу домой. Умный вид это совпадение настроения и ландшафта, и нет ничего красивей этого.

57. Если бы описали тот мир, то это был бы этот мир.

58. Тяжелая работа на земле переводит человека в некое необычное состояние, когда привычное видится не привычно, а обычное, не обычно. Тогда открываются такие детали, которые человек ранее не замечал. И именно в этом состоянии цель физической работы, а не в видимом результате, иначе не будет радости от труда.

59. Беременная женщина – компьютер, скачивающий с интернета на маленькой скорости многосерийный сериал.

60. Опубликованное – 1 процент от написанного.
Написанное – 1 процент от сказанного.
Сказанное – 1 процент от продуманного.
Продуманное – 1 процент от умолчанного.
Умолчанное – 1процент от непредставимого.

61. Увидеть вечность во временном, вот в чем смысл каждого дня. Так дерево сбрасывает листья, одно за другим.

62. До смерти: наглый, резкий, злобный, беспощадный и умный. После смерти: растерянный, жалкий, беспомощный и глупый.

63. И это кто у нас такая красивая? А с вами можно познакомиться? И чего мы молчим? Постой, постой, где-то я тебя красавица уже видел?… Все, теперь узнал. Ты же моя красивая смерть.

64. Вот это «синь»! – восхищенно воскликнул китаец, разглядывая сокровища сердца.

65. Вчера небо было таким волшебным, все в разноцветных невиданных перьях. Сегодня же одно серое марево – ни одной мысли.

66. Божье отличается от природного отсутствием трофической цепочки.

67. Иду мимо сосны со срубленной молнией верхушкой, о которую и спотыкаюсь, и вдруг голову пронзает ослепительная мысль: «Какие же мы идиоты, как же мы дико живем, и как же удивителен Богъ». Все, опять башню снесло.

68. Иду по таежной тропинке. Зачем я по ней иду, куда, сам не знаю. Просто увидел тропку и пошел, будто она сама меня куда-то манит. Устал уже, и вдруг выхожу на полянку, усыпанную удивительными бордовыми цветочками. И такой открылся восторг. Все – достиг цели, просто тайга хотела мне показать одно из своих сокровищ, которого завтра уже не будет.

69. Иду вдоль реки, и вдруг дорогу перегородила гадюка и не хочет уступать путь. Подставляю ей резиновый сапог. Змея мгновенно атакует подошву и очень внимательно смотрит мне прямо в глаза. Ждет, когда я подохну. Когда же время проходит, и я не падаю, с сожалением и обидой уползает в траву. Ладно, думает, иди пока «человеческий детеныш», мы еще встретимся.

70. Иду и резко остановился, резко остановились и помыслы, вернее, проскочили дальше. На краю поля растет сосна. Вроде ничего особенного. Но чувствую, что мое сердце расширяется. Да что такого в этой сосне? И вдруг понимаю, что это смерть моя, а не сосна. Вот я и проснулся со сна. Смерть это расширение за самого себя. Я забыл, что я смертный, а сосна рассказала мне, как я умру. Глажу ее кору, с многочисленными корявыми проходами, по которым снуют муравьи, туда-сюда, туда-сюда.

71. Насколько человек искренен в своих заблуждениях, настолько фальшив в своих намерениях.

72. Как-то все быстро прошло, то ли к лучшему это, то ли нет? Щуренок схватил большую рыбу так, что у него расперло челюсти, не отпустить ее, не сожрать не может. Так и я вцепился в жизнь.

73. Восторгу от единения со всем постоянно мешает мое «Я», которое не хочет растворяться, но если убрать его, то некому будет и восторгаться. Захожу внутрь «Я» и сначала вижу «тихий ужас», а затем нечто очень знакомое, но крепко забытое с детства, то, что потом окажется восторгом. «Я» же только скорлупа выкарабкивающегося цыпленка.

74. Ум постоянно где-то рыщет и чего-то ищет, и остановить этот поиск невозможно. Вытоптанная за ним колея – это тексты.

75. Края кормушки не обязательно должны совпадать с краями горизонта.

76. Достигая искомой вершины, вдруг впадаю в полное невежество, и скатываюсь вниз. Затем опять карабкаюсь вверх, чтобы опять сползти. Как же я сам себя гроблю? Можно ли подниматься не падая? Кто же меня спасет от этого оползня?

77. Сказал: «Богъ» – и впал в изумление. Оказывается, я позвал Кого-то, а я думал, что болтаю просто так.

78. «Сущность» очень похожа на хлеб, что-то простое, сытное и естественно-повседневное. И еще «сущность» похожа на «премудрость». «Премудрость» же это так просто, это просто премудрость. Это просто Свет, Свет который можно узнать.

79. В том, что Слово Бога – Тишина, какая-то эфимистическая синонимия. Ведь надо понимать, что речь идет не о молчании как таковом, а об огненной Тишине, где плавятся все слова. Небо охлаждает Тишину Бога и отдаляет Ее от нас, иначе бы не выдержала никакая тварь. Впрочем, о Солнце, что не отбрасывает тень, можно промолчать: кто знает, тот догадается и так.

80. Без религии жить в России пошло.

81. Есть свет внутренний, и есть свет внешний, а есть тот, что посередине. Он одновременно и открывает и закрывает, как капуста, когда за внешними листьями скрывается упругость скрытых листов. Это как бы бутон розы, который не в силах вместить простоту, сокрытую в самом себе.

82. Я не знаю, что мне делать со временем, я не знаю, куда его девать, и я его то «прожигаю», то «убиваю». Однако я не хочу умирать. Короче времени так много, но его всегда не хватает. Правда иногда, когда вдруг ты встречаешь летящего журавля, время превращается в домик и перестает длиться.

83. Внутренняя темнота, это тучная земля, в которой прорастают как трава разнообразные образы. Посей туда пшеницу и будь внимателен, чтобы упали она в тишину, и чтобы не стащили зерна наглые птицы, и не спалил зной, тогда есть шанс, что тебя не забудут после смерти через десять минут, как только темнота и тишина сомкнется над тобою. Может быть, тогда ты и прорастешь.

84. Небо – покрашенный голубеньким бетон.

85. Бывает, что приснится кто-нибудь, кто уже умер и удивляешься во сне, ведь он же умер. А бывает, что присниться, что кто-то умер, встречаешь его потом живым, и удивляешься, ведь он же умер.

86. Только семечко может пронзить смерть.

88. В воздухе что-то определенно есть, кроме кислорода, водорода, азота и прочей дряни. В воздухе разлита какая-то грусть ухода. Дышать – прощаться. Ведь дыхание начинается с расставания и заканчивается им. Дыхание так судорожно, так не стойко. Это скорее просьба: «Можно мне еще глоточек вдохнуть».

87. Впереди – Крест, а позади – бесы. Куда же идти?

89. Странное дело, полюбить место на котором живешь. Тогда границы края совпадают с границами твоей души. Тогда, то ли он в тебе, то ли ты в нем, короче Родина, от слова «родить». Сердечное место переполнено до краев.

90. Какой сказочный закат. Солнце сразу Колобок, Золотое яичко и Репка.

91. Мячик плавающий по воде, это то, что я вижу, и им играют волны и ветер. Теперь пытаюсь его притопить на глубину, и чем глубже топишь, тем выше он выскакивает. Если же ты утопишь мяч до дна, то он подпрыгнет до Солнца. Это великая работа.

92. Как странно быть там, где еще никто никогда не был. Куда еще не падал человеческий глаз, и не ступала его нога. Человек рождается в мире знаний, и, казалось бы истоптано все. Есть места, где лежат кости древних гигантов, а есть, места, где только Дух витал над бездной.

93. Цель души – стать сфинксом, чтобы безмолвным взглядом встречать вечный восход.

94. И отходя душа ворчит, она не хочет уходить
Она не хочет, но идет,
Вперед, вперед, вперед, вперед.
Цепляется за косяки, с собой везет половики.
Хотя быть может быть там сад?
Хотя быть может быть там ад?
И дождь, и холодно, и град,
И гром, и ветер, снегопад.
Назад, назад, назад, назад.

95. Откуда такие щенячьи чувства? Или нет, скорее, это чувства, когда смотришь на дитя и знаешь всю его жизнь, а предупредить его невозможно. Или когда всматриваешься в морские дали, а дыхание подобно прибою моря. Будто вставили в сердце нож. Короче чувство, что дом где-то рядом, и нетерпеливое повизгивание в предчувствии хозяина.

96. Мы идем нюхом, как щенки. У кого есть нюх, тот и спасется, ибо надо учуять след Хозяина прошедшего здесь тысячи лет назад. Есть такой тончайший аромат, что веет из рая. Обоняние самое таинственное чувство, когда молекулу обнимает мозг.

97. Коровы пасутся на лугу. Пастораль, идиллия, такое успокоение на душе. Это потому что будет молоко, а значит, не будет войны и Бог не оставит нас.

98. Когда замолкают те, кто говорил всегда, тогда начинают говорить те, что всегда молчали. Или по-другому: когда все люди умолкнут, тогда нам обо всем расскажут камни.

99. На кладбище так тихо. Вот лежат люди, которых ты хорошо знал, они что-то требовали, просили, возмущались и много говорили, а теперь лежат и молчат, будто вырвали больной зуб и боль утихает. Так интересно, когда же я, наконец, замолчу?

Комментарии к данной записи закрыты.