Сто стоп
Автор: / Категория: Сотничные
1. Сегодня просил у Бога прощения, бился как бомж в холодные железные врата закрытого города, пока не сполз вниз и не свернулся калачиком в безнадежном ожидании. Я ждал, что меня впустят, но мне сказали изнутри, что все будет хорошо, потерпи, и что так надо. Я прижался щекой к холодному железу и успокоился. Значит действительно так надо.
2. Вот и завершилась эта грандиозная эпическая постановка. Все замерло в немой сцене. Полная тишина вокруг. Даже солнце застыло на закате. Сейчас только закроется тяжелый занавес туч и грянет овация грозы.
3. То, что между буквами и звездами есть связь, это очень древняя мысль. Речь ведь не о буквах или звездах, а о границе, за которой начинается «невыразимое». На границе человек уже не может говорить связно, но выкрикивает отдельные буквы, как сгустки энергий невероятной силы полные любви, ужаса, ненависти или восторга. Это и есть звезды.
4. Столько пройти по лесу, по жаре, по гнусу – и ради чего? Но когда искупался и прилег у костра и когда тебя вдруг «отпустило», будто у мощных тисков, держащих в напряжении душу, вдруг сорвалась резьба, вопросов больше не осталось.
5. Что это за плевки на ветках? Оплеванные паразитами ивы плачут.
6. Женщина никогда не виновата, и мужчина должен брать ее вину на себя, и тогда она будет нести жизнь, если же возлагать вину на женщину, она будет нести смерть.
7. Из расплавленного тигля заката, выплавляются золотые ветки деревьев, над которыми взлетают раскаленные искры мошек.
8. Тех, кого очень плохо знаешь – не умирают.
9. Человек никогда не поймет природу, если не будет себя ощущать в ней одновременно охотником и добычей. И вот его шаг сразу становиться осторожным, взгляд внимательным, а слух обостренным. Тогда-то и настигает человека Дух, который ловит его, а человек ловит смысл, и тогда возвращается со словом, как с добычей, удивляясь и поражаясь пойманным.
10. До самого горизонта тянется блестящий, в теплых лучах яркого солнца, как разноцветная мозаика снежный пласт, который вдруг рушится и проседает под тяжестью собственной красоты и до пока хватает глаз, торчат грязные изломанные уступы.
11. Небо ночью светится каким-то необыкновенным нежным, детским и умильным светом. Вот он «гори – зонт», будто разноцветный веселый зонтик прикрывает нас от беды тоскливой темноты.
12. Ночью идет снежок, но странно, что видны звезды. Снег падает, искрится и щекочет кожу лица, как будто колет маленькими иголочками, и кажется, что это звезды щекочут и играют со мною.
13. Все говорят этот человек «конченный негодяй». Что вы, это райская птица, которая чуть испачкала свои перышки в пыли.
14. Стою и думаю, куда мне пойти? Домой, в уютную комнату, где топится печка, мерцает телевизор, и стоит горячий чай с малиной или в темный зимний лес, где холодно, темно и страшно. И какое-то время действительно не знаю, как поступить.
15. Еще вечер, но уже совершенно темно из-за непроницаемых черных штор туч. И только на востоке осталось тоненькая светящаяся серая полоска далекого осеннего дождя.
16. Заглядываю за край земли, и меня охватывает ужас от открывшейся бездны, в которой среди созвездий плавают и вздыхают огромные киты.
17. Туалет провалился в яму под ним, и там познал собственную суть.
18. Иду в кромешной темноте, не видно ни луны, ни фонарей, совсем рядом жуткая глухая тайга, но в темноте раздается далекий лай собак. И сразу душа успокаивается и страх уходит. Это настолько удивительно. Теперь я не верю, что собака служит человеку, это человек должен служит ей.
19. Торт, который я съел, и от которого осталась только куча навоза, говорит всем, что Бог хочет, чтобы мы видели не начало, а конец торта.
20. Утром вышел на поляну. Росы в траве совершенно нет, тепло и сухо, солнце греет так нежно. Сегодня последний день бабьего лета. Завтра начнутся холодные дожди, а пока кажется, что вечность поцеловало время.
21. Свиристели поют на оттаявших ветках, будто льдинки бьются друг об друга на весеннем ветерке.
22. Белые лебеди улетели на юг и засыпали своим пухом осиротевшую холодную землю.
23. Душа девушки это ягненок, плачущий на дне глубокого колодца, когда у пастушка такие короткие веревки.
24. Место рая теперь, выболевшая язвина в пустыне.
25. Не ищите Другого, это очень опасно, ведь это заход к самому себе со «слепой зоны». Ведь измениться, это и значит стать Другим. Но готов ли ты к этому? Это вы бесконечны сами для себя, для Другого же вы конечны. Неужели Другой это моя смерть? Или Бог?
26. Мрачно, мерзко, мразь и морось, скорее бы мороз.
27. Весна, весело журчат ручейки, пробивая себе пути через просевшие сугробы на донских степях и бодро щебечущие синички, что расклевывают показавшиеся из-под снега камуфляжные тела.
28. Они все про свою «свободу». О какой свободе может идти речь, если все рождаются невольно. Кто спрашивал моего согласия на жизнь? Только один человек родился добровольно, и тот был Бог.
29. А мне жалко «жен-мироносиц». Купили миро, потратили большие деньги, а применить то его уже не на Ком. А может и ладно, коли открываются такие перспективы. Стоит теперь это миро где-нибудь в темном углу, пылится.
30. Молитва нагнетает внутреннюю температуру в сердце, пока не сгорит шлак мнений и загруженная в нем руда веры не хлынет чистым металлом надежды в идеальные формы любви.
31. Оставь себя, но не оставляй своё. Ведь важно не кто ты, а что ты несешь, ибо это и есть ты. Что же ты несешь?
32. Моя жизнь – скачка взбесившегося жеребца, что в мыле несется на невидимый им рожон. И когда острый осиновый кол пропорет ему сердце, тогда и наступит тишина молитвы.
33. Приходиться выбирать, либо Христос призрак, либо призрачна эта ночная морская буря, что клокочет вокруг нас и под нами бездна. И вот смотрите – рассвет, и нет ни ветра, ни волн и тишина великая.
34. У каждой души есть свой ландшафт. Смотрю на ландшафт Девы Марии и дивлюсь: сад среди пустыни и огненные плоды на деревьях.
35. Встреча это всегда расставание. Потому что реальная встреча возможна только в вечности, а вечность есть расставание во времени. Какое странное состояние жертвы: я разлучаюсь, чтобы быть вечно вместе.
36. До того жарко и до того душно, что душа возмутилась: «Да что же это такое, где же ослаба?». И вдруг дунул такой свежий ветерок, и так стало легко и хорошо, что невольно стал оглядываться вокруг. «Неужели и, правда, кто-то захотел помочь мне?».
37. Есть холодные слова, как жатва серпом, когда на нивы моросит дождь при молодом месяце в разрыве облаков. Есть горячие слова, как жатва огнем, когда ветер раздувает пламя при полуденном Солнце на безоблачном небосводе. А есть такие слова, как запах хлеба, что вынимают из теплой печи и падают на стол, уютно освященный огоньком лучины.
38. Иду по заливному лугу на цыпочках, по горло в теплой воде и раздвигаю руками под водой густые травы, что трогательно тянут над водою головки своих желтеньких цветочков навстречу солнцу.
39. Как котята рождаются слепыми, чтобы излишнее любопытство не отвлекло их от матери и не погубило их, так и мы толчемся возле кошки космоса, не ведая, что происходит вокруг.
40. Я познал, что такое добро и зло; хватит, теперь у меня оскомина от ваших кислых яблок.
41. Волхвы следили за звездами, потому что в невидимом мире видимы только звезды. Когда же стало восходить Солнце Правды, то невидимый мир стал видимым, и духи померкли. Волхвы оставили свой труд, потому как следить больше не зачем, ведь и так все видно как днем.
42. Гроб это лодка, что отправляется в путь по таинственной реке смерти, и тут главное не брать с собою ничего лишнего, поэтому лучше оставить на берегу обиды и разочарования, чтобы они не потопили и без того утлое суденышко.
43. Чем злопамятство отличается от памятозлобия? Памятозлобный хочет действовать и мстить, а как отомстит, так сразу и забывает. Злопамятный действовать не хочет, но и забыть он не может, поэтому всегда носит свою злобу с собой.
44. Иду мимо висящих сосулек и сшибаю их рукой, и каждая из них ломаясь, издают свой особенный звук. Здравствуй мелодия весны!
45. Премудрость это так просто. Это просто Премудрость. Это просто, потому что раньше всех образов и мыслей. Это замысел о мысли. Мысль же всегда сложна. Премудрость что-то вроде света, освещающего все мысли, только чуть раньше.
46. Смотрю на небо, и оно очень далеко. Оно далеко, потому как в нем нет ничего мне близкого. Но мне близка эта самая даль, о которой тоскует сердце, смотрящее на небо. Как странно небо приближается, все же оставаясь очень далеко. Это трудно объяснить, поскольку это изнутри.
47. Летом через листья на мир смотрят деревья, а осенью через листья на мир смотрит осень.
48. Жизнь не совершенна, но человек защищает ее, будто она абсолютна. Но «высокое» взламывает «низкое» и растворяет в себе, как вешняя вода проглатывает лед. «Где труп, там и орел». «Труп» это наша реальная жизнь, а «орел» наша жизнь идеальная, которая растащит эту нашу временную жизнь по кусочкам. Поэтому человек боится высоких тем.
49. Снег как пух, падает на ладони и в мгновенье тает от нежности. Снежной нежности.
50. Её поляна полна переливающихся бликов играющих на колышущейся траве под сенью шелестящих листьев. Здесь ей совершенно безопасно, тепло и легкий ветерок ласкает кожу. Она уже не девочка, но еще не девушка. Это когда свинец еще не растаял, но уже размягчен. Это щипок струны, когда музыка уже есть, но как бы и нет. И блик как огонь, ради которого существует все.
51. Долго шел по колыхающемуся мху через багульниковое болото, и через его смолянистый дух трясина вошла в голову и осталась там многодневной вязкой болью.
52. Вслушиваюсь и с тревогой пытаюсь понять, о чем шумит ветер в листве. Теперь ясно, ветер беспокоится, что я больше не боюсь Бога.
53. Молитва есть не осуждаемый вид самоубийства. Ведь невозможно воску общаться с огнем и не исчезнуть, но тайна несгораемого куста действительно велика, как неисчислимое число и непротяженное пространство и невозможная жизнь.
54. Возвращаюсь обессиленный и замерзший из зимнего леса, вижу впереди огоньки деревни и эти огоньки дороже мне, чем стоящие надо мной огни холодных звезд.
55. Древние писали письмена на внутренней стороне сосуда или там, где невозможно прочитать, потому что люди на самом деле читать не умеют, умеют читать только духи. Живые вообще не понимаю слов, и учить их бесполезно. Они не умеют заглядывать вовнутрь, поэтому для них слова всегда метафора. Для духов же метафор нет.
56. Встреча с «непостижимым» – не повод становиться «дауном».
57. Личинка стрекозы полностью познала водоем и хочет завершить познание небольшим штришком, посмотреть, чем заканчивается травинка, растущая на его дне. Не то, что ей сильно интересно или нужно, но все же. И на вершине травинки спинка личинки лопается, глаза отделяется от глаз и из пустой личинки выпархивает стрекоза, которой вода вообще не интересна.
58. В зазоре между летом и осенью веет ветерок. Летит от лета и осеняет осень. В этом месте можно и отдохнуть.
59. ЧК-ГПУ-НКВД-КГБ-ФСБ – метод преодоления русского инфантилизма. У России не два союзника: «армия и флот», а только один.
60. Вечер всегда происходит вчера, а утро – завтра. Утро – будущее, а вечер – прошлое. Утро совсем не похоже на вечер. Утром холодно и суетно, а вечером тепло и тихо.
61. Интенция обратна перцепции. Проблема же, как всегда одна и та же: как открыть намерение, скрывая тенденции.
62. «Дикий» это верующий. И не только потому, что «дике» по-гречески – «справедливость». «Дикий» это по отношению к кому? Если к человеку, то действительно дикое его не слушается, а если по отношению к Богу, то «дикость» – полнота воли Бога, не вмещаемая человека и не управляемая им. Поэтому верующий не может не быть диким.
63. Смотрю на кипящую воду в кастрюле. Огонь духа в воде души рождает пузырьки мыслей, в которых вариться каша слов.
64. Вера – видимость невидимого.
Надежда – делание неделанного.
Любовь – знание незнаемого.
65. Дивная охота. Как поймать то, что тебе не принадлежит и принадлежать не может? Это возможно только дивным образом, неизъяснимым броском с закрытыми глазами. Дивность же в том, что сначала ловят, а уже потом идут ловить. Ведь у охотника уже все есть и ему ничего не нужно. Это и есть дивный бросок, когда ловится сразу все, и нет ничего, что может ускользнуть от него.
66. Снег валит так, что ничего не осталось кроме снега. Поднимаю голову верх и, кажется, что это не снег падает вниз, а ты поднимаешься вверх в неведомые глубины зимнего неба.
67. Чем «Солнце Правды» отличается от обыкновенного солнца? Восход обыкновенного солнца ожидаемое, закономерное и привычное событие. И чувство от его появления колеблется от желания согреться до некоторого восторга. «Солнце Правды» же восходит вдруг и всегда застает врасплох и это ужасно, потому как от него невозможно скрыться никому.
68. У «века» глаз и «века» времени не случайное созвучие, это языковое чутье. Чело-век. Это о каких «веках»? Век – судьба человека, которую нужно видеть. «И во веки веков». Века, не дольше, чем моргание век когда видят вечность.
69. Как открыть сейф, если единственный ключ заперт внутри него? Ответ может быть только один – внутри сейфа сидит вор. В сейфах никогда ничего нет, кроме ключа, но кто захочет забрать его остается в сейфе. Открывая дверцу сейфа, вор на самом деле закрывает дверь тюрьмы.
70. Смерть это восторженный повод для разговора с Богом.
71. Небо это болото. Большая трясина. Когда ум старается опереться на небо, он попадает зыбучую и топкую почву, что засасывает неопытную мысль. Не один ученый ум утонул в ее бездонных недрах.
72. Вот некто поставил точку карандашом и говорит: «Это вселенная». Он безбожно врет, эта точка намного больше вселенной.
73. Сон всегда происходит внутри буквы. Поэтому он никогда не будет «буквальным». Собственно буквы и есть мумия уснувшего сна.
74. Солнце это место стыка мира. Именно в нем сходится стороны света, и свариваются в невыносимом жаре, чтобы никогда не разойтись.
75. Есть мысли, которые никому не интересны. Они крутятся внутри каждого человека. Есть мысли, которыми заинтересовываются и другие. Это мысли как мостики между людьми. А есть мысли, в которых и ты и другие. Они потрясают, потому что неизвестно у кого они.
76. Парадокс начальника. Начальника все должны слушаться и брать с него пример. Но сам начальник никого не должен слушаться, иначе какой же он тогда начальник? Значит подчиненные, беря с начальника пример не должны его слушаться. Разрешение парадокса в том, что смерть всем начальница, и если один не будет управлять, а другие слушаться, то погибнут все. Только Бог не слушается смерти.
77. Ужас семиотики, открытие связей между бессвязными событиями. Или того хуже, найти смысл глубже, чем замысел автора. Одно дело «огонь в печи», а совсем другое «печь в огне». Это опасное дело.
78. Вот верное описание нашего мира. Мир это огромная гора, с необыкновенным Древом на вершине. От Древа текут в разные стороны по склонам сада четыре реки и впадают в безбрежный океан. В устье одной реки есть небольшой водопад, под которым вход в пещеру. На стенах пещеры играют блики, и они то и есть наши горы, деревья, светила и все вещи под каменным сводом. «Имя той реки Фисон, что обтекает землю Хавила, ту где золото, и золото той земли хорошее». Хавила это пещера, а золото – блики.
79. В грязных осенних лужах лежит бирюза синего неба и золото роскосых берез.
80. Народу на светофоре скопилось много, и когда загорелся зеленый, толпа с двух сторон бросилась навстречу друг другу. По обочине суетливо бегала бездомная собака. И только один мальчик вдруг поднял и понес ее через дорогу. Собака была большая и тяжелая, но мальчик шел, бережно прижимая грязное животное к себе.
81. В тот год на небе появилась комета, но люди, занятые войной, уже не обращали на нее внимания.
82. Во сне действует не проснувшийся внутренний человек. Разбудить его – великое чудо.
83. Родной, но не Хозяин, поскольку Отец. Отец, но не начальник, поскольку Царь. Царь, но не радость, поскольку Страх. Страх, но не боязнь, поскольку Родной.
84. Человек любопытничает, когда что-либо исчезает. «А куда это делось?» – вопрошает он оглядываясь. Может, закатилось под кровать или спряталось в кустах? И начинает тщательно искать, пока не встречается глазами с Богом. «Ты кто?» – удивленно спрашивает человек. «Я то, что ты потерял» – отвечает Бог.
85. Современный мир управляем рекламой и терактом. Реклама это «видиоряд» и «слоган». Задача видиоряда создать атмосферу счастья, а задача слогана вложить это счастье в слово, связанное с каким-либо товаром. Теракт это «видеоряд» и «слоган». Задача видеоряда создать атмосферу ужаса, а задача слогана вложить этот ужас в слово, связанное с каким либо товаром.
86. Иду пасмурным утром по полю через высокую траву, и чтобы не промокнуть, недовольно сшибаю палкой перед собою росу. Вдруг выглянувшее солнце вспыхнуло на каждой травинке тысячами искрящихся бриллиантиков. И я иду теперь, совершенно мокрый, довольный и богатый.
87. Пространство это жуткое чудовище, которое проглотило всех нас. Оно чрезвычайно огромно, весьма агрессивно и исполнено невероятной мощи. Оружием против пространства является Слово. Какое же удивление испытывает человек, когда пространство вдруг начинает дрессироваться, пока не ляжет у ног хозяина, повиливая чудовищным хвостиком и замирая в ожидании подачки.
88. Основа бизнеса: равновесие и мера. Ужас бизнеса в том, что каждый шаг это потеря равновесия и поиск новой меры. Это как езда на велосипеде: чем быстрее, тем вроде устойчивей, но тем и опасней. Нарушение меры – это крюк. Недокрутил или перекрутил – каюк. Крюк это нежелательные последствия неверно сделанного шага. Непотопляемый бизнес: продай все, купи жемчужину и зарой ее в поле.
89. От снега нельзя скрыться, он всегда сохраняет следы.
90. Вот богатырь подъезжает к камню на распутье. Богатырь не знает куда ехать, а камень знает. Камень владыка дорог, их исток и основание. Это сама судьба богатыря сжатая до невероятных плотностей. Камень не миновать, иначе разобьешься об него или он тебя раздавит. Камень это тоска богатыря перед выбором Креста.
91. «Золотая рыбка» это душа старухи. Старуха с самого начала знала все, и издевалась над «золотой рыбкой» посылая старика. Старуха хочет убить рыбку. О чем думала старуха у разбитого корыта? О том, что смерть не всесильна.
92. Попал среди ссорящихся базарных баб. И уйти нельзя. Через час подумал, что женщины ведь часть природы, и поэтому, почему бы не послушать шум шторма набрасывающегося на берег, вой ветра в скалах или стук ливня по железной крыше в уютном домике.
93. Люди, потерпите еще хотя бы несколько тысяч лет, не реагируйте на провокации. И тогда мы поднимем такое восстание, которое сметет всю эту нечисть. Восстание из мертвых.
94. Сказанное слово это разбитое яйцо, из которого готовят яичницу образа на сковородке ума. Целое яйцо это молчание. Курица, которая снесла яйцо молчания – тишина. Хозяина же курицы – знают все.
95. На небе далекие овцы тамбовского манят бойца,
Пастух тихо ходит по полю, сверкая заточкой серпа.
А вольному – волчия доля, спасенному – воля Отца.
Я все же не сдался без боя. Зимою постригли меня.
96. Как же выразить душу зародыша? Величественная даль и грандиознейший сияющий замок из облаков. Это образ будущей жизни. Так все масштабно и так все зыбко. Потом человек пытается что-то разглядеть в облаках, но уже не может.
97. Простор это остановленный диалог. Отсюда это щемяще-щенячее чувство перед далью. Одновременно величие и жалость себя. Не отворачивайся, и не уходи: заткнись и смотри.
98. Вот серьезная проблема: Я не знаю, что я не знаю.
99. Я все жду то время, когда мир разлетится в разные стороны разноцветными бабочками от детского смеха.